10.Проанализировать закономерности формирования двигательных навыков у детей в процессе обучения

Для формирования умений выполнять движения необходимо знать закономерности этого процесса, что позволяет грамотно построить занятие и обеспечить содержание.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ –это неавтоматизированный способ выполнения движений, при котором ребенок делает много ошибок, задумывается как выполнить движения, постоянно себя контролирует, но в процессе многократного повторения в одних и тех же условиях, способ выполнения автоматизируется и умение переходит в навык.

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК – автоматизированный способ управления движениями

Ребенок не задумывается о технике, способе выполнения, он думает, как выполнить движение в меняющееся ситуации. Контроль сознания на уровне навыка не исчезает, а лишь меняет функции. Характеристикой навыка является и то, что он может сохраняться долгое время без упражнения.

ЭТАПЫ обучения. При обучении физупражнениям для более прочного усвоения используют три этапа обучения: 1 этап: первоначального разучивания. Цель этого этапа: познакомить детей с движением и научить выполнять его в общих чертах. Приемы работы воспитателя: показ воспитателя несколько раз с подробным объяснением, повторение детьми за воспитателем. 2 этап: углубленного разучивания. Цель: создать представление о каждом элементе в технике выполнения, учить выполнять технически правильно, как элемент так и движение в целом. Показ, учить, частичный показ с объяснением указания, напоминания, практическая помощь, педагогическая оценка. 3 этап: закрепление и совершенствование. Цель: закрепить сформированные умения в навык и учить применять в изменяющихся условиях. Приемы работы: игровые, соревновательного характера, повторение упражнений с изменениями. Таким образом, обучая детей физическим упражнениям необходимо придерживаться закономерностей формирования двигательного навыка.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *