11.Пояснить методику обучения детей дошкольного возраста декоративному рисованию

Декоративное рисование вводится с средней группы. Детям этого возраста доступно выполнение узоров из таких простых элементов, как мазки, точки, прямые линии, кольца, круги. Эти элементы ярко представлены в росписи дымковской игрушки. И на ее примере можно учить детей декоративному рисованию.

В этом возрасте дети только начинают овладевать приемами построения узора на бумаге основных форм: полосе, квадрате, круге. Узоры на этих элементах можно рисовать из элементов дымковской росписи.

Колорит таких узоров может быть в классическом стиле дымковской росписи (сочетание красного, желтого, синего, зеленого, черного цветов), а может быть и более современным. Поскольку данный вид рисования в отличие от предметного, сюжетного не несет конкретного образного содержания, не имеет прямых аналогов в окружающей действительности, то очень важно, чтобы дети сразу поняли смысл такой деятельности. Поэтому в повседневной жизни надо обращать внимание ребят на вещи, украшенные узором, и отмечать их красоту. Обращая внимание на узор, применяя соответствующий термин, воспитатель таким образом ненавязчиво объясняет детям смысл, суть такого явления.

В средней группе следует особенно следить за тем, чтобы на одном занятии не было сразу двух новых задач – освоения нового элемента и новой композиции. Новые элементы осваиваются при создании узора на полосе. Это более доступно детям и позволяет усложнять композицию рисунка, повторяя элемент, чередуя элементы и цветовые пятна. При начальном освоении композиции на квадрате следует использовать знакомые элементы. На повторном занятии можно вводить новый элемент, сочетая с известным, и вписывать в новую композицию. Дозировка степени сложности работы определяется педагогом с учетом особенностей детей, характера общевоспитательной, предварительной работы. В этом возрасте воспитатель знакомит детей с элементами белорусского геометрического узора: крест простой, уголки, крест двойной, квадраты (прием смещения кисти при рисовании, линии. Определяет цвет – красный и черный, украшают различные силуэты одежды и предметы на основе квадрата, круга, полосы. Например, пояс, салфетка, передник, ручник,и т.д.). В следующей возрастной группе (старшей) идет дальнейшая работа по освоению детьми декоративной художественной деятельности. Среди задач по освоению соответствующих изобразительных умений появляется задача обучения новым элементам узора – волнистая линия, дуги, точки, цветы, листья, ягоды. Происходит более глубокое ознакомление с народным декоративным искусством, у детей формируется уважение к этому труду. Дети осваивают характерные цветовые сочетания (колорит), элементы узоров, учатся выполнять узор на бумаге разных форм, силуэтных изображений предметов (кувшин, варежки, платье и т.д.). Воспитатель знакомит с новыми элементами Городецкой росписи: «купавка», «розан», «ромашка», характерными листьями, их колоритом, композициями узоров. При обучении рисованию белорусского узора вводится элемент «белорусская зорачка».

Методику работы с детьми следует вести одновременно в двух направлениях:

1.Общевоспитательная работа по материалам народного декоративного искусства.

2.Специальное обучение детей соответствующей деятельности на занятиях.

Оба направления взаимосвязаны. Эта взаимосвязь обусловлена единством цели и задач ознакомления с народным творчеством. Внутри каждого направления между отдельными занятиями, между всеми видами и формами общевоспитательной работы также существует тесная связь. Каждое последующее занятие опирается на предыдущее и способствует все большему развитию представлений, чувств, собственных художественных умений.

1.Формы и методы работы (общевоспитательная работа):

-экскурсии на соответствующее производство (художественная мастерская, комбинат прикладного искусства);

-просмотр диафильмов, фильмов, художественных альбомов, открыток на соответствующие темы;

2.Формы и методы работы (специальное обучение):

-разработка тематики занятий с учетом дидактических принципов (системности, научности, последовательности, наглядности и т.д.)

-отбор доступных для детей элементов и композиций узоров;

Системе задач соответствует и система методов, приемов обучения. Воспитатель при обучении использует следующие методы обучения изобразительной деятельности: информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный); репродуктивный (метод упражнение); эвристический и исследовательский (развитие творческих способностей); игровой.

Таким образом, в основу системы занятий положена последовательность формирования обобщенных, гибких, вариативных знаний и умений. Это находит отражение в методике проведения занятий.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *