12.Обосновать роль различных видов самостоятельной музыкальной деятельности детей в разностороннем и музыкальном развитии

В подготовке детей к школе большую роль играет то, насколько в д\с ребенок научиться действовать активно, творчески, осознанно. Этому способствует правильно организованная работа в д\с по развитию самостоятельной, художественной деятельности: театрально- игровой, изобразительной, художественно- речевой и музыкальной.

Самостоятельная муз. деятельность в д\с является одним из показателей высокого уровня развития детей и владение ими умениями и навыками в различных видах муз. деятельности.

Виды самостоятельной муз. деятельности переплетаются с видами муз. деятельности, т.е дети по собственной инициативе слушают музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, исполняют игры, пляски, водят хороводы. Самостоятельная деятельность детей отвечает потребностям детей, выявляя их музыкальные наклонности. На развитие самостоятельной муз. деятельности огромное влияние оказывает работа муз. руководителя и воспитателя на занятия использование творческих заданий, побуждающих детей к самовыражению, а также тесный контакт с родителями, которые также должны стимулировать самостоятельные музыкальные проявления детей, создавать дома необходимые условия для слушания музыки, которая доступна и интересна ребенку, ( магнитофонные записи, грамзаписи), а также создавать условия для музыцирования на детских инструментах (ксилофон, металлофон, триола, духова? гармошка и др.)

Качество самостоятельного музыцирования на инструментах, пение или выполнения каких-либо танцев, движений может быть ниже, чем на муз. занятиях. Но важно, что дети это делают увлеченно, с желанием и интересом. Особенно ярко проявляют себя в самостоятельной музыкальной деятельности одаренные в муз. отношении дети. Они нередко являются инициаторами проведения сюжетно-ролевых игр, например, в «музыкальное занятие» или «концертов самодеятельности», в которых сами активно себя проявляют и вовлекают в самостоятельную деятельность менее музыкальных детей. Основным источником самостоятельной музыкальной деятельности дошкольнико1 являются музыкальные занятия, на которых ребенок получает первоначальные сведения о музыке, овладевают первичными умениями, навыками музыкально-ритмических движений, приемами игры на инструментах. Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность. Например, на занята дети часто поют в сопровождении инструмента. Но если их будут учить без сопровождения инструмента хором и индивидуально, то дети сами смогут по своему желанию петь без поддержки фортепиано. Многие ребята любят танцевать маршировать под музыку. Но если они научаться напевать плясовую мелодию, марш, то смогут без помощи взрослого сопровождать движения своим пением. Другим источником, питающим самостоятельную музыкальную деятельность являются праздники и развлечения. Многие воспитатели отмечают, что сразу роль различных видов после проведения праздника дети откликаются на них в своих играх. Чем ярче полученные впечатления, тем интереснее дети музицируют. Разнообразны впечатления для С.М.Д. ребенок получает из окружающей жизни, в семье. Это слушание музыки радио, просмотр муз. телепередач, слушание музыки в записи, посещение с родителями детских спектаклей, концертов. Любовь родителей к пению, игре на муз. инструментах, коллекционирование аудиозаписей и т.д. оказывает влияние на развитие детей, на их самостоятельное музыцирование. Дети с удовольствием поют песенки из полюбившихся мультфильмов и муз. передач.

Необходимым условием для формирования С.М.Д. является создание определенной материальной среды : «музыкальных уроков», «зон», «студий» и т.д. В таком «уголке» должны быть ТСО, детские муз. инструменты, пособия для проведения дидактических игр, иллюстрированные «нотные тетради» (по песенному репертуару). Здесь же следует вывешивать и периодически менять портреты композиторов-классиков, авторов музыки для детей. Важнейшей особенностью самостоятельной деятельности детей является то, что она осуществляется при тактичном, косвенном руководстве взрослых, т.к. предполагает особую непринужденную обстановку. Известно, что СМД выражается в двух основных формах: сюжетно-ролевой игре и упражнениях автодидактического характера. Поэтому педагогу важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование для воплощения детьми своих замыслов. Воспитатель присматривается к детям: чем интересуется. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать музыкой. Основная линия поведения воспитателя в руководстве С.М.Д. — это соучастие в ней. Воспитатель или муз. руководитель идет навстречу желаниям ребят, осторожно направляя их С.М.Д. в часы игр в помещении и во время прогулок на воздухе.

Требования, предъявляемые педагогу — организатору С.М.Д.- повседневное совершенствование собственных художественных способностей, умение увлечь детей любимым делом, умение установить контакты с каждым ребенком, влиять своим примером.

Основной путь стимулирования этой деятельности- установление связи занятий с самостоятельным музыцированием, воспроизведение праздничных впечатлений; создание материальных условий, муз. зоны; косвенный характер руководства со стороны воспитателя.

Наличия С.М.Д. свидетельствуют о хорошем уровне развития ребенка, его способности проявлять собственное отношение к окружающему- увиденному и услышанному. Умение переносить полученный на муз. занятиях опыт в другие условия помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности и инициативы. В совместной муз. деятельности между детьми складываются дружеские отношения между детьми, реализуются их творческие замыслы. Самостоятельная деятельность воспитывает настойчивость, увлеченность, дает радость открытий.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *