7.Показать развитие и воспитание личности ребенка в процессе общения

Общение имеет огромное значение в формировании и развитии ребенка. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться, то он никогда бы не стал цивилизованным, культурным.

Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослым в раннем возрасте. Маленький ребенок все свои человеческие, психические, поведенческие качества приобретает исключительно через общение. Если взрослый на протяжении первых шести лет оказывает поддержку ребенку, то он развивается быстрее.Педагогическое общение — это воздействие воспитателя на детей с помощью коммуникативных средств, направленных на:

• эффективность обучения;

• установление гуманных отношений между детьми;

• на создание здорового микроклимата в группе.

Общение возникает с первых дней жизни. Лисина выделила следующие типы общения:

1. Эмоциональное ( в раннем возрасте);

2. Деловое (в раннем возрасте — помощь);

3. Личностное (сопереживание)

4. Познавательное(дети задают вопросы).

Средства общения:

1. Экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, движение тела).

2. Предметно-действенные.

3. Речевые средства.

4. Воспитание культуры общения

5. Культура общения предусматривает выполнение детьми норм и правил поведения с ровесниками, взрослыми, вежливое поведение в общественных местах.

Культура общения включает в себя культуру речи, как средство культуры человека.

В воспитании культуры общения у дошкольников стоит главная задача — развитие коммуникативных умений. Коммуникативные умения:

• умение слушать и слышать других;

• умение принимать участие в беседе;

• умение быть внимательным к окружающим и самому себе;

• умение понимать настроения других людей;

• умение оценивать свои поступки и других.

• На коммуникативные потребности влияют:

1. Тип нервной системы.

2. Черты характера.

3. Уровень интеллекта.

Условия успешного общения воспитателя с детьми:

1. При общении всегда необходимо быть доброжелательным.

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

3. Общение должно проходить эмоционально и натурально.

4. Прежде, чем указывать на ошибки детей, необходимо их

подбодрить.

5. Не выделять у ребенка отрицательных черт характера.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *