9.Дать характеристику источникам развития дошкольной педагогики как науки. Пояснить структуру педагогики

1.Народная педагогика – это совокупность представлений, взглядов, убеждений и навыков народа в области воспитания. Она появилась и развивалась как результат необходимости передавать от поколения к поколению трудовые навыки, правила и нормы общественного поведения, без которых невозможна жизнедеятельность человека. На основе практического осуществления педагогических идей народа сформировалась система народного воспитания, которая включала трудовое, религиозное, нравственное, патриотическое, чувственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание. Главным творцом и хранителем педагогических традиций народа была семья.

2.Прогрессивные идеи – выдающихся мыслителей прошлого о воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Значение этих теорий помогает дошкольной педагогике не повторяться и использовать ранее наполненное.

3.Нормативне и законодательные документы в области дошкольного воспитания: Конституция РБ, Закон об образовании РБ (2002 г), концепция дошкольного образования РБ (2000г), Закон о правах ребенка, Примерное положение о детском дошкольном учреждении (права и обязанности работников д/с), Стандарты.

4.Данные смежных наук: психология, анатомия, физиология, гигиена, этика, эстетика.

5.Педагогическая практика (массовая, инновационная).

6.Экспериментальные исследования: добываются научные знания (НИИ пединститутов, педуниверситетов).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *