Вопрос №18

18. В первобытнообщинном строе дети воспит-сь всей родовой общиной: в раннем возр.до 7-8лет- женщинами, затем мальчики и юноши – мужчинами, а девочки, девушки – женщинами. С периода позднего матриархата имелись доля молодежи, в деят-ти кот. важн. место заним. подгот-ка к «посвящениям» (инициациям) в след. возр. группу. С появлением парной семьи произ. замена общественного В.детей семейным В. Дети наследовали видфы занятий своих родителей – земледел., охоту, скотоводство, ремесла. Обуч-е ремеслам и искусствам осущ. отдельн. искусными мастерами. При языческих святилищах отд. дети м. обучаться простейш. древнему письму. В 10в. в княжеских домах появ. спец. лица для В. и обуч-я княж. детей, в т.ч. и воен. искусству. В Киевской Руси усовершенствование азбуки способ. развитию лит-ры и языка, что имело огром. пед. знач-е: позволяло организ-ть обуч-е грамоте на род. яз., исп-ть в В. детей произведения устн. нар. творч-ва, обеспечить распр-е грамотности и в демократич. слоях населения. В 988г. князь Владимир после крещения киевлян начал строить церкви, назнач. священников, собирать детей знатн. лиц (из среды дружинников) и обуч-ть детей в монастырях. Смоленский князь Роман Ростиславович организовал ряд школ. Князь Ярослав Осмомысл в 13в. открыл училища. а монахи д.б. обуч-ть детей в монастырях. В конце 11в. в одном из жен. монастырей Киева б. созд. жен. училище, где девочек обуч. чтению, письму, пению и швейному делу. В Киевском гос-ве в 10-13вв. при церквях и монастырях учреждались училища для подготовки духовенства и грамот. людей, необх-х гос-ву. При дворе Ярослава Мудрого сущ. повышенная шк., где получ. серьезное образ-е, проходили «книжное учение» многие деятели культуры того времени: писатели, переводчики и переписчики книг, летописцы. Дети простых людей воспит-сь в семье. Их учили с/х труду, домашн. работам. Детей отдавали мастерам учиться к-л ремеслу; некот. наряду с ремеслом обучали чтению, письму, церк. пению «мастера грамоты» из духовенства. Оригинальн. пед. амятник 12в. «Поучение князя Владимира Мономаха детям»: привив. любовь к родине, быть деятельностным, трудолюб., храбр., гуманным, отзывч. к людям.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по истории педагогики
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *