31. Политико-идеологическая направленность реформ образования в России после 1917 г. Концепция единой трудовой школы (1918 г.)

Коренные изм-я в Рос. связаны с принятием декларации о един.труд.школе. В 1921г. Наркомпрос приним. прогр-мы 7-лет. един.труд.шк. Они построены на принципе соед-я учения с произв.трудом. Шаг вперед: подчерк-сь связь обр-я с жизнью. Но отсутст. един. подход к отбору содерж. обр-я. В предметах естест-мат. цикла не удел-сь вним. теор.аспектам, а в гумм-ом – была абстрактность. В 1923г. приняты Комплексные программы Гос. ученого совета. Идеолог. напр-ть в восп-ии, форм-е макрс-ленин. мировоззр., ликвид-ли предметн. хар-р обр-я. Природа, труд, общ-во – школа I ступ. В шк. II ступ. господ-ло предмет.препод-е. Внутри предмета уч.мат-л раздел-ся на темы. Полностью разрушен принцип системат-ти, послед-ти. Введ-ны прог-мы II ступ, обяз-ые для всех школ. В них сочет-ся комплекс. и предмет. подход. В 1924г. введен труд как обяз. уч.предмет. Для I ступ. – прог-ма труд.обр-я. II ступ. – овладение слесар., столяр. мастер-ом. В 1930 прин. нов. прог-мы. Усил-сь влияние труд обр-я для фабрично-завод. шк. С 1930 стал использ-ся метод проектов, стал вытесн. урок. В прог-ах 30-х гг. уч.мат-л излаг. концентрически. Осн.форма орг-ции обр-я был урок. В рамках урока вним. обращ. на контроль и учет зн-ий уч-ся, их особ-тей. В конце года – экз-ны. Была разраб сист. оценок: отл., хор.,посред., плохо, очень плохо. В 33-34гг. появл. нов. учеб. по ист-ии СССР. В 1936 б. одобрен кратк. курс для 3-4 кл. В 32 издано постановл-е об учеб. прог-ах и режиме ср.шк. Необх-мо использ-ть разл. методы. Критик-сь проектн. методы, нельзя считать к-л. метод универс-ым, форма орг-ции обр-я – урок. В 34г. постановл. о клас.рук-ве, разраб. положение, опред-ны ф-ии. В 36г. постановл. о том, что педология не д. препод-ся в ВУЗах. В 37г. б. отменен труд.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по истории педагогики
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *