7. Пед учения Ян Амос Каменского. «Великая дидактика»

Я.А. Коменский (1592-1670) – вел чешск педагог. «Великая дидактика» (1632), «О культуре природн даров-й», «Материнск школа» (= перв рук-во по Восп-ю), «Законы хорошо организ-й школы», «Мир чувств вещей в картинках». По К., детям – 4 качества: ум, воля, степень движения, речь. На чела в процессе О влияет соц фактор. Вед фактор – воспитание. Типология детей – любознат, послушные с острым умом; — с остр умом, неторопл.; — с острым умом, но упрямые; — тугодумы, медлит; — тупые, испорченные. Далекие Цели в-я: стремление к божеству. Близк: умст В-е, позание себя и оркуж-го, нравст В-е, умение управлять собой, религ В-е.

Гл принцип – пр природосооб-ти. В раз-и н опираться на все законы природы. + признание природного равенства людей Типы школ – от рожд до 6 лет – материнск ш, 6-12 лет – школа РЯ (в каждом селе. Арифметика, история, ремесло, орфография). 12-18 л – латинс школы (в кажд городе для способн одаренных дете – диалектика, ИЯ. 18-24 – академии, 3 фак-та. + пампедия – школа гимназии.

Идея непрерывн образ-я. В соответствии с естеств методом обосновал метод принципы: системн-ти и посл-ти, четк ориентации на личность реб-ка, учет возрастн и псих особ-тей, наглядн хар-р Обуч-я. 1 место – В-е нравств-ти, религии, гуманности, порядочности, достоинства, справ-ти, мужества. Методы – личн пример, упр, деят-ть, убеждение, нравоучение. Отрицает метод наказ-я. Учитель д.б. великим, религиозным, грамотн, эрудир.

«Велик дидактика» – 1-ая книга о пользе дидактики. 2 кн – посвящение всем чит-м. 3 – обращена к правителям гос-в, церкви, ректорам школ, родителям. 33 главы. 1-3 – оправдание чела в чист виде. 4-6 лучшие чувства от природы, но их надо развивать. 7-10 – О-е д.б. коллективным, обоеполым, универсальн. 12-16 – школьн реформа, гл. 16 – треб-я к Обуч-ю, 17-19 – основы Обуч-я. 20-24 – методы Обуч-я, 24-32 – устр-во шк., дошкольное воспитание (материн школы). 33 – условия для реализ-ии своих идей в жизнь. Природосооб-е обучение, развитие природн дарований, соверш-ть языки, разв-е нравов. Дидакт правила – в основе позания и обуч-я чувств опыт – принцип наглядности (картинки); + сознат-ть Обу-я (от конкрет к абстракт, от общ к частному, + системность О (связь между явлениями), + посл-ть О (ощущение – память – мышление – речь и рука), + посильность (доступно по возрасту). + прочность (не спешить в О), + повторение, + разв-е познават способностей, + Кл-урочн система, + нравст В-е, + роль учителя. Методы образ-я и Воспит-я: принцип нагл-ти, системность О (от фактов к выводам, от примеров к парвилам, от конкретн к абстракт, от легк к сложн., от общего к частн. Метод послед-ти. Треб-я к учителю – честность, настойчивость, добродетель, образ-ть, трудолюбие, любовь к делу, будить интерес к знаниям, проповедник, соверш-во в знаниях и умениях, знать цели и задачи.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по истории педагогики
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *