Професс-ные позиции педагога

Из числа разработ-ых в послед. годы за рубежом классиф-ий сти-лей пед-го общ-ия интересной представл-ся типология проф-ых позиций уч-лей, предлож-ая М. Таленом. Модель I – «Сократ». Это уч-ль с репутацией любит-ля споров и дискуссий, намеренно их провоц-щий на занятиях. Ему свойств-ы индивидуализм, несистем-ть в уч-ном проц-се из-за постояннойконфротации; уч-ся усил-ют защиту собств-х позиций, учатся их отстаивать. Модель II – «Руковод-ль групп-ой дискуссии». Глав. в уч-но-воспит-ом проц-се считает достиж-е соглас-я и устан-ние со-трудн-ва м/у уч-ся, отводя себе роль посредника, для кот-го поиск демократ-го согласия важнее рез-тов дискуссии. Модель III – «Мастер». Уч-ль выступ-ет как образец для подраж-я, подлеж-ий безусловному копир-ю и прежде всего не столько в уч-ом проц-се, ск-ко в отнош-ии к жизни вообще. Модель IV – «Генерал». Избегает всякой двусмысл-ти, подчеркното требов-лен, жестко добив-ся послуш-я, т.к. счит-т, что всегда и во всем прав, а уч-к, как армейс-й новобранец, должен бесприк-но подчин-ся отдав-ым приказам. По данным автора типологии, этот стиль наиболее распр-нён, чем все вместе взятые, в пед-кой прак-ке. Модель V – «Менеджер». Стиль, получ-ий распр-ние в радик-но ориент-ных школах и сопряж-ый с атмосф-ой эффект-ой деят-ти класса, поощрением их иниц-вы и самост-ти. Уч-ль стрем-ся к обсужд-ю с каждым уч-ся смысла реш-ой задачи, ка-честв-му контролю и оценке кон-го рез-та. Модель VI – «Тренер». Атмосфера общ-ия в классе пронизана духом корпорат-ти. Уч-ся в данном случ-е подобны игрокам одной команды, где каждый в отдел-ти не важен как индивид-ть, но все вместе они могут многое. Уч-лю отвод-ся роль вдохнов-ля груп-ых усилий, для кот-го глав-е – кон-ый рез-тат, блест-ий успех, победа. Модель VII – «Гид». Воплащ-й образ ходящей энцикл-дии. Лаконичен, точен сдержан. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы. Техн-ки безупречен и именно поэтому зачастую откров-но скучен. М. Тален спец-но указ-ет на основ-е, залож-е в типолог-цию, — выбор роли пед-гом на освнов-ии собств-х потреб-ей, а не потреб-ей уч-ся.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогической психологии
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *