36. Профессиональная ориентация учащихся в теории, истории и практике образования. Роль образовательного учреждения в профессиональном самоопределении учащихся (выпускников)

ПО – это обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических , медико-биологических и иных мер, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении.

Правильный выбор профессии – это такой выбор, который соответствует интересам, склонностям человека и его призванию.

Система ПО включает:

1.Профессиональное просвещение – сообщение школьникам знаний о социально-экономических особенностях и психофизиологических требованиях той/иной профессии.

2.Профессиональную диагностику – изучение особенностей высшей нервной деятельности человека, состояние его здоровья, интересов, мотивов, ценностных ориентаций и т.д.

3.Профессиональную консультацию – оказание помощи, советы специалистов в установлении соответствия между требованиями профессии и индивидуально-психологическими особенностями человека.

Виды консультаций:

А)справочно-информационная – знакомство с содержанием профессий, требованиям, возможностям трудоустройства, профессионального роста и т.д.

Б)диагностически-индивидуальная – определение возможных областей профессиональной деятельности. В результате должна быть определена группа родственных профессий.

В)медицинская – установление степени соответствия здоровья человека требованиям профессии.

4.Профессиональный отбор – предоставление личности свободу выбора профессии, но при этом рекомендуется учитывать семейные традиции, рекомендации специалистов и другие факторы.

5.Профессиональная адаптация – вхождение личности в профессиональную деятельность, адаптация в системе производства к трудовому коллективу, условиям труда, особенностям профессиональной деятельности и т.д.

Успешность адаптации является показателем правильного выбора профессии.

Проведение ПО в школе зависит от возрастных особенностей учащихся. В начальной школе формируется «+» отношение к труду, раскрываются его важность и необходимость, формируется потребность быть полезным людям. В основной школе раскрываются нравственные основы выбора жизненного пути. Школьники знакомятся с конкретными видами трудовой деятельности, расширяют круг своих представлений о трудовых отношениях. В старшей школе происходит дифференциация профессиональных интересов учащихся. Учащиеся пополняют свои знания о профессиях, их престижности и других факторов выбора. В итоге принимается решение о дальнейшем профессиональном пути, который четко определяет мотивы учебной деятельности ученика.

Важную роль в ПО школьников играет формирование их экономической культуры (ФЭК).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №1
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *