14. Реформирование современной системы образования в России: проблемы и перспективы

Инновации и реформы, с одной стороны, отображают изменения в государстве, с другой, — в самой системе образования. Нужны реформы сверху и изменения изнутри. Инновация – нововведение, в социльно-психологическом аспекте это создание и внедрение различного рода новшеств, порождающее значимые изменения софиальной практики.

Реформы – те нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью: изменение в общественном положении образов, в структуре системы образования, в содержании, в финансировании.

Инновации – внутренняя перестройка системы образования, проводимая работниками и организациями данной системы: изменение в содержании образов (учебные планы, программы), внутренняя деятельность школ, отношения учитель-ученик, методы обучения.

Причины реформирования: 1) попытка уйти от тоталитарного образования к демократизации, 2) гуманизация образования (учет интересов человека), 3) приспособление к новым экономическим условиям, 4) создание условий для формирования системы образования, которая обеспечивала бы качественное освоение учащимися ЗУН.

Этапы реформирования: 1) подготовительное/альтернативное образование к.80х-92 г. 2) 1992-96 гг., становление вариативного образования, получение законодательного оформления. Принципы демократизации, децентрализации, диверсификации (появление альтернативных учебных заведений), государственно-общественный характер управления 96 г.- закон об изменении образования, 3) формирования механизмов, обеспечивающих качества образования 96-н/в. а) детям в силу возраста особенно оказывали помощь и поддержку, б) переход от монополии государственного образования к сотрудническому с негосударственным, семейным образованием, в) переход от учебного педоцентризма к рождению новых интегративных курсов, г) процесс «объединение» школы с детским садом и вузом, д) появление вариативных учебников и программ, е) переход от монофунк. технических средств к полифунк. и информационным технологиям.

Инновационное образование подразумевает: 1) личностный подход, 2) фундаментализация образования, 3) творческое начало, креативность, 4) профессионализация, 5) синтез культур: техн+гум., 6) использование новых информационных технологий.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *