2. Диагностика и контроль в обучении: его виды и формы

Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика). Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Методы контроля — это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу не только учащихся, но и учителя, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистные отношения. Кроме того, контроль помогает ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях, т.е. способствует формированию самооценки.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности:

а) повседневное наблюдение за работой учащихся (непосредственное и опосредованное, открытое и скрытое, непрерывное и дискретное, монографическое и узкое),

б) устный опрос,

в) письменный опрос (+психологические опросники, которые выявляют характер отношений между членами коллектива, товарищ. привязанности или, наоборот, негативные отношения к тем или иным членам его. Такие опросники позволяют своевременно выявлять возникающие противоречия и принимать меры по их быстрому и умелому разрешению),

г) проверка домашних работ,

д) метод тестирования. Завершается контроль за ходом воспитательной работы оцениванием не только результатов воспитанности школьников, но и уровня воспитательной деятельности учителя и школы в целом. При оценке воспитательной работы учителя необходимо учитывать его умение использовать современные методы, формы и средства воспитания, выбирать их оптимальные сочетания в конкретных ситуациях, дифференцированно подходить к ученикам, обоснованно характеризуя их поведение и прилежание, роль учителя в трудовом воспитании и профессиональной ориентации школьников, характер взаимодействия учителя и учащихся. Учащихся специально надо учить самостоятельно находит ошибки, анализировать причины неправильного решения познавательной задачи и устранять обнаруженные пробелы в знаниях.

Методы развития психологический функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: а) творческие задания: сочинения, эссе, рисунки, придумывание заданий. б) постановка проблемы или создание проблемных ситуации, в) дискуссии, диспут, г) создание творческого (креативного) фона, д) переход игровой деятельностити на творческий уровень.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *