6. Основные дидактические принципы

Принципы – основные положения, правила, которые определяют содержание, организацию, методику обучения и особенности преподавания предмета. 1) сознательность, активность и самостоятельность в обучении, 2) наглядность обучения (соответствие целям, задачам понятий), 3) систематичность, последовательность, комплексность (четкое планирование), 4) обучение на высоком уровне трудности (нужно не только опираться на пассивность материала, но и усложнять его, стремиться к преодолению трудностей), 5) прочность овладения ЗУН: разъяснять материал с целью его практического применения, установление на длительное запоминание, стимулирование самостоятельной работы, ведение систематического контроля, обучение эффективным способам запоминания, 6) групповой или индивидуальный подход: обучение согласованными, слаженными действиями, формирование в группе положительного психологического климата.

Знание — факты, сведения, научные теории, законы, понятия, закрепления в определенной системе в сознании учащихся. Во всех случаях знания содержат отражаемые сознанием человека свойства реального мира. В знаниях заключен обобщенный опыт человечества. Применение знаний на практике ведет к формированию умений. Умения — сознательная деятельность на основе усвоенных знаний, готовность к практически целесообразным действиям. Если умение путем многократного повторения доведено до степени автоматизма, можно считать, что оно перешло в навык — это автоматизированное, привычное, безошибочно выполняемое определенным способом действие. Навыки многообразны. УН вырабатываются на основе знаний. Поэтому знаниям принадлежит ведущая роль в обучении.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *