9. Основные этапы подготовки, проведения анализа воспитательного мероприятия

Внеклассная воспитательная работа – организация педагогом разнообразных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающее необходимые условия для социализации личности ребенка.

Задачи: 1) разнообразная учебная деятельность способствует раскрытию индивидуальных особенностей ребенка: формирует положительные самооценки у ребенка и объективность самооценки, 2) развить у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно в ней участвовать, 3) обогащение личного опыта ребенка, 4) дети учатся жить в коллективе и сотрудничать, 5) способствует формированию базовой культуры личности.

Функции: воспитательная, образовательная (навыки общения, поведение), развивающая.

Особенности: 1) совокупность различных видов деятельности и направленная на формирование личностных качеств ребенка, 2) отсроченность, 3) отсутствие жестких регламентаций по отношению к деятельности педагога при проведении, 4) отсутствие контроля за результатами, 5) осуществление во внеурочное время (+перемены, праздники и выходные дни), 6) имеет широкий круг возможностей для привлечения социального опыта родителей, другим взрослых.

Содержание: 1) развитие мотивов в обучении: досуговая деятельность, создание положительных эмоций, дружественной атмосферы, 2) оздоровительная спортивная деятельность, 3) творческая деятельность – развитие интересов детей, творческого потенциала. На выбор содержания влияют: традиции и особенности школы, особенности возраста, класса, индивидуальность детей, особенность самого учителя, его интересы и установки.

Требования: 1) обязательная постановка целей и задач, 2) необходимый оптимистический подход, опора на лучшее в каждом ребенке, 3) педагог-организатор должен обладать высокими личностными качествами, 4) должен находиться в постоянном творческом поиске, создавать формы внеклассной воспитательной работы.

Организация: 1) изучение постановок воспитательных задач, 2) моделирование предстоящей внеклассной работы, 3) практическая реализация модели, 4) анализ и корректировка проведенной работы.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *