Единство процессов обучения и воспитания

Единство обучения и воспитания — важнейшее условие эффективности

современного образовательного процесса

Воспитательная система — это наиболее эффективный и верный и верный путь в воспитании.

Воспитательная система — комплекс воспитательных целей, субъектов, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между ее участниками.

Развитие воспитательной системы — педагогически управляемый процесс, в котором равноправно участвуют педагоги, воспитатели, учащиеся, родители.

Обучение и воспитание представляют собой определенный законченный и сформированный процесс. 1. Под обучением понимается приобретение знаний, умений и навыков через различные приемы и уровни творческого восприятия и практической деятельности, культурные и морально-этические идеи. 2. Воспитание в данном случае представляет собой процесс зарождения и становления различных отношений, например таких как этические, эстетические, моральные, социальные и т. д., а также различных степеней поведения, убеждения, привычек и чувств. В образовательном процессе существует множество внешних и внутренних противоречий. В данном случае очень ценным является то, что движущей силой развития процесса образования и развития самой личности является разрешение этих противоречий. Основное внешнее противоречие – это противоречие между новыми социальными задачами, стоящими перед школой, и возможностями школы.

К внутренним противоречиям относятся противоречия между: 1) существующими требованиями, предъявляемыми к подрастающему человеку и определенными способностями и возможностями их применить и решить;

2) наличием определенных знаний и возможностью и способностью их применить;

3) существующей формой коллективного способа подачи знаний и способом индивидуального метода усвоения этих знаний; 4) общим темпом образовательного процесса и конкретно индивидуальной скоростью усвоения учебного материала каждым учеником; 5) объективными требованиями и субъективными задачами и целями каждого отдельно взятого человека и т. д. Процессу обучения и воспитания присущи те же свойства, что и образовательному процессу вообще, например, такие как: 1) отношения учителя и ученика имеют двустороннюю направленность; 2) весь процесс имеет в основе своей цель – развитие личности, всестороннее и гармоничное; 3) содержание, формы и методы представляются в единстве и взаимодействии; 4) необходимая связность и единство всех элементов структурной цепи: цель образования – содержание образования – выбор средств, форм и методов решения задач – полученный итог-результат образования; 5) необходимое решение трех задач: обучение, развитие и воспитание ребенка. 14.

Роль личности учителя в учебном процессе. Творческий подход к работе.

Роль личности преподавателя в образовательном процессе не просто огромная. Эта роль основополагающая. Образовательный процесс – это не только передача необходимой научной информации, но и процесс взаимодействия педагога и обучающихся – их взаимовлияние друг на друга, обмен эмоциями, мыслями, переживаниями. Учитель должен не только удовлетворять стремление человека к знанию, но и максимально мотивировать его на этот путь. Как показывает практика, ученики охотнее изучают тот предмет, преподаватель которого вызывает уважение и симпатию. Школьник, студент, любой учащийся воспринимает учителя в первую очередь как личность. Личность педагога выступает в роли своего рода «живого зеркала», в которое постоянно «глядится» учащийся. Вот почему мировоззрение учителя, его поведение, его жизнь, его отношение к своему делу так или иначе влияют на всех учеников. Поэтому важно, чтобы педагог смотрел за собой, чтобы он чувствовал, что его поведение и его действия находятся под сильнейшим контролем, под каким не находится ни один человек в мире. Слово учителя находит отзвук в сердцах учеников и становится их личным достоянием лишь тогда, когда мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой идейно-жизненных взглядов, морально-этических принципов. 15.

Стимулы и мотивы учения. Развитие познавательной самостоятельности и творческого мышления школьников в учении.

Мотив — это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанные с внутренним отношением к ней. К видам мотивов можно отнести познавательные и социальные мотивы. И познавательные и социальные мотивы могут иметь разные уровни. Познавательные мотивы имеют уровни: широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями), учебно-познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний), мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний и затем на построение специальной программы самосовершенствования).

Социальные мотивы могут иметь следующие уровни: широкие социальные мотивы (долг и ответственность, понимание социальной значимости учения), узкие социальные или позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение), мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком).

Стимулы учения Стимулировать – значит подталкивать, побуждать человека к чему-либо. Выбор стимула, по которому обучаемому надо, но не очень хочется действовать, требует специальных усилий, которые, в свою очередь, связаны с сознательным преодолением противостоящих побуждений. Стимулы нужно искать в преобладающей сфере потребностей, опираться на достигнутый уровень их развития.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *