Сущность, основные закономерности и движущие силы процессов обучения

Процесс обучения обладает множеством функций, среди которых выделяется три самых главных: 1) образовательная — дает детям знание основ наук, формирует умения и навыки;

2) развивающая — это развитие памяти, мышления, внимания, волевой и эмоциональной сфер; 3) воспитательная — формирует эстетическую культуру, морально-нравственную сферу; 4) социальная — формирование личности ребенка, отвечающая социальному обществу; 5) валеологическая — функция здоровосбережения; 6) функция социальной защиты или ф-я пед. поддержки; Движущие силы обучения — это противоречия. Основные противоречия в процессе обучения: 1) противоречия между постоянно возрастающими потребностями обществами и процесса обучения; 2) между достигнутым уровнем знаний и теми требованиями, которые предъявляются; 3) между фронтальным изложением материала и его индивидуальным усвоением; 4) между пониманием учебного материала учителем и пониманием его учеником; 5) между теоретическими знаниями и умением использования их на практике; Закономерности процесса обучения. Закономерность — это объективно-стойкие и существенные связи в учебном процессе, которые обеспечивают его эффективность. Общие закономерности процесса обучения: 1) закономерность разумного соединения внимания и требования к ребенку; 2) создание условий для получения радости; 3) учет возрастных и индивидуальных особенностей; 4) согласованность единства всех обучающих институтов; Специфические закономерности: 1) состоит в воспитательном характере процесса обучения; 2) процесс обучения зависит от условий его протекания; 3) во взаимосвязи процесса обучения, развития и воспитания показателем обучения явл. устная речь ребенка; 4) происходит взаимосвязь между процессом обучения и реальными возможностями ученика; 5) активность ученика к процессу обучения.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *