Методологические основы теории обучения

Принципиальные положения, определяющие общую организацию, отбор содержания, выбор форм и методов обучения, вытекают из общей методологии педагогического процесса. Вместе с тем, поскольку обучение непосредственно связано с организацией познавательной деятельности учащихся, необходимо специальное рассмотрение его методологических основ.

Бихевиористы отождествляют психическую жизнь человека и животных, сводят всю сложную жизнедеятельность к формуле «стимул реакция». С этой точки зрения процесс обучения — это искусство управления стимулами с целью вызова или предотвращения определенных реакций. А процесс учения — совокупность реакций на стимулы и стимульные ситуации. Прагматисты сводят обучение лишь к расширению личного опыта ученика для того, чтобы он мог как можно лучше приспособиться к существующему общественному строю. Обучение может только способствовать проявлению того, что заложено в человеке от рождения, поэтому цель обучения, как и воспитания, научить ребенка жить. Основной механизм и соответственно метод получения знаний, умений и навыков — «обучение через делание», т.е. выполнение практических заданий, упражнений. Современные прагматисты считают, что обучение — это сугубо индивидуальный процесс. Материалистическая теория познания и процесс обучения

Уяснению методологических основ процесса обучения способствует соотнесение учения как деятельности ученика, представляющего собой специфический вид познания объективного мира, и познания ученого. Познание начинается с ощущений, с чувственного ознакомления с материалом.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *