Основные средства обучения и их виды

Основные функции: 1.Компенсаторность — восстановительный, энерго — и время — сберегающий, облегчающий характер труда (и учащегося, и преподавателя). 2. Адаптивность — более спокойный, равномерный процесс «погружения» в новый учебный материал. 3. Информативность — ознакомление с необходимой учебной информацией. 4. Интегративность — возможность рассмотрения предмета или явления как в целом виде, так и по составным элементам. 5. Инструментальность — технически безопасное и рациональное выполнение действий студентами и педагогом, воспитание культуры педагогического труда.

Вид средства обучения: Учебники (учебные пособия) Являются основным источником информации при самостоятельном изучении, закреплении и повторении учебного материала на уроке и в процессе домашней работы.

-Справочники.Способствуют формированию у учащихся умений пользоваться справочной литературой

-Сборники задач и заданий Позволяют педагогу оперативно предъявлять учащимся задания для выполнения упражнений и самостоятельных работ.

-Тесты (сборники тестов) по предметуОбеспечивают возможность объективной диагностичной проверки и оценки качества и полноты знаний и умений учащихся

-Натуральные наглядные пособияПозволяют получить точное представление о внешнем виде, устройстве, взаимодействии частей, свойствах, требованиях к качеству

-Изобразительные наглядные пособия: плакаты, таблицы, схемы, фото — графии и т.п. Передают информацию в образной графической, схематической, цифровой формах.

-МоделиПозволяют изучать принцип действия, взаимодействие частей, кинематику механизмов в действии

— Макеты, муляжиДают возможность получить точное представление о внешнем виде, устройстве, форме

-Педагогические программные средства (ППС) персональных компьютеровЯвляются средством управления учебной деятельностью учащихся, а также самостоятельным источником учебной информации.

-Экранные пособия: учебное кино (кино-, видеофильмы, фильмы-фрагменты, фильмы — кольцовки) Позволяют демонстрировать процессы и явления в динамике и развитии; изучать новые виды техники и технологии, передовые методы труда

-Диафильмы, слайдыПозволяют воспроизводить системы взаимосвязанных изображений, построенных в соответствии с логикой изучения учебного материала.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *