Методы обучения, их классификация и характеристика

Это совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы и обучения. Существует два крайних типа технологий обучения, между которыми расположен весь остальной спектр: знания суммирующие и интеллект развивающие технологии (в дальнейшем просто суммирующие и развивающие технологии). Первый тип ориентирован на накопление суммы знаний, во втором конкретные знания являются средством формирования системы знаний. Наиболее ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа). Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия). Приемы, которые используются: 1. убеждение, 2.положительный пример, 3.упражнение (приучение), 4.одобрение-осуждение, 5.требование, контроль. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия, подразделяются на устные, письменные, графические и учебно-трудовые. Лабораторные работы —это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений. Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Средства воспитания —это конкретные мероприятия работы (беседы, вечера), виды деятельности уч-ся (олимпиады, кружки, конкурсы), а также предметы (картины, фильмы, спектакли), которые используются в процессе реализации того или иного метода. Новые средства обучения — с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и INTERNET…Сущность и содержание воспитания.Воспитание — социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта. Целью вос-питания является подготовка нового поколения к общественной жизни и производительному труду.Основным частям общественного опыта выделяются основные направления содержания воспитания и образования:• физическое воспитание;• эстетическое воспитание;• трудовое воспитание;• умственное воспитание;• нравственное воспитание.В каждом из этих направлений можно выделить следующие составные части, являющиеся «строительными блоками» личности человека:V знания — понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения;• навыки — простые приемы деятельности;• умения — это владение способами применения усваиваемых знаний на практике. Умения включают в себя и знания, и навыки;• отношения — оценочные суждения;• творческая деятельность — рождение новых идей, основанное на всех предыдущих составляющих направлений содержания образования.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *