Лекции, семинары, практикумы, факультативы, экскурсии как формы организации учебной работы

Наряду с традиционными уроками выделяют нетрадиционные, не стандартные уроки на которых используется оригинальные приемы активизирующие всех учеников. К не стандартным урокам относятся: ЛЕКЦИЯ. Учебная лекция позволяет за 45 минут усвоить больший, чем на уроке, объем учебного материала. Ее отличие от урока — монологический способ изложения материала. Лекция проводится по плану, который записывается на доске или плакате. В ходе лекции можно привлекать заранее подготовленных учащихся с краткими сообщениями, демонстрациями приемов решения отдельного вопроса. СЕМИНАР.

Подготовка к семинару ведется 2-3 недели. Учащиеся изучают материал учебника и дополнительной литературы, собирают материал для своих сообщений. Семинар можно проводить в различных формах: фронтальной, групповой, индивидуальной или в форме деловой игры. Главная задача семинара — формирование навыков самостоятельной работы, самостоятельного мышления. ПРАКТИКУМ. Важное значение в реализации связи теории с практикой имеют практические занятия, или уроки производственного обучения. Цель урока производственного обучения заключается в том, чтобы учащиеся на основе полученных технологических знаний освоили приемы и способы выполнения действий и операций, необходимых для последующего формирования у них умений и навыков выполнения производственных работ по определённой профессии. Факультативы. На факультативных занятиях лекции сочетаются с практическими занятиями, на которых учащиеся приобретают навыки работы с литературой, умения самостоятельного умственного труда, осваивают методику проведения несложных исследований и экспериментов, вырабатывают навыки обращения с техникой и лабораторным оборудованием. Широко применяется на факультативных занятиях проблемное обучение, достигается развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Учебные экскурсии — это форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *