Педагогическая культура преподавателя. Самообразование преподавателя. Требования к ему профессионализму. Методическая работа в школе

Педагогическая культура — это интегральное динамическое образование, отражающее достигнутый уровень знаний и практических навыков, которые обеспечивают эффективность деятельности педагога. Качества учителя, необходимые для формирования его педагогической культуры:

1. Ценностные ориентации личности учителя. 2. Нравственные качества неотделимы от гуманистической направленности личности учителя, определения познания другого человека. 3. Педагогическая культура неотделима от культуры внешнего вида, культуры речи, эстетической культуры. 4 стремление к постоянному самосовершенствованию является одним из основных качеств личности педагога высокой педагогической культуры.

Не менее важным компонентом педагогической культы, являются профессиональные знания.

Самообразование — приобретение ЗНАНИЙ путем самостоятельных занятий ВНЕ ШКОЛЫ, без помощи преподавателя. В современном самообразовании проступают такие векторы — развитие человеческих качеств (потребностей, способностей, мировоззрения); — глобализация образовательной среды (возросшая мобильность населения и Интернет раздвигают местные рамки жизнедеятельности и самообразования); — самообразование на протяжении жизни для непрерывной адаптация к меняющемуся миру; — самообразование «в объеме жизни» (профессиональное образование дополняется семейным, гражданским и другими); — самообразование в сетевых сообществах, которые учащийся находит (или создает) для развития в сотрудничестве с носителями полезных инноваций (неравнодушными соучащимися). Методическая работа часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей.

Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Урок изучения нового материала и выбор методов и приемов обучения.

Одним из типов уроков является урок изучения нового материала на котором проводится накопление нового фактического материала, наблюдения, изучение процессов и явлений, их осмысление и формирование понятий.

Метод (от греческого metodos – путь к чему либо)

Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *