Урок – основная организационная форма обучения в современной школе. Типология урока. Подготовка учителя к уроку. Привести пример композиции одного из уроков (по выбору)

Урок — систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и вития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Типология уроков:

1. Урок изучения нового материала. Цель – овладение учащимися нового материала. Виды уроков: урок-семинар, урок – лекция, урок теоретических и практических самостоятельных практич-х работ, урок-смешанный.

2. Урок совершенствование ЗУН

а. Систематизация и обобщение новых знаний

б. Повторение и закрепление ранее усвоенных

в. применение знаний на практике и расширение ранее усвоенных

г. формирование умений и навыков

д. Контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствование ЗУН

Типы уроков: урок закрепления изученного материала, урок повторения?урок комплексного применения ЗУН. Виды уроков: самостоят работа учащ-ся, лаборат раб, практический урок, экскурсия, семинар.

3. Урок обобщения и систематизации (целью является установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы и проверки.

4. Комбинированный урок

а. Организация учащихся к занятиям

б. Повторение и проверка знаний учащихся

в. введение нового материала

г. первичное закрепление нового материала

д. Задавание д/з и инструктаж по его выполнению

е. подведение итогов урока и выставление оценок.

5. Уроки контроля и коррекции ЗУН

Подготовка учителя к уроку складывается из двух этапов:

1. планирование системы уроков по теме

2. конкретизация этого планирования применителино к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков.

Подготовка учителя к уроку (этапы):

1. Психологическая подгот-ка (учителю в конце учебного года определяется нагрузка следующего)

2. Перспективная подготовка (т.е. учитель выходит на работу он должен: ознакомиться с программой, с поправками в ней, просмотр учебников , проветка дидактического материала, разработка календарного плана).

3. Непосредственная подготовка к уроку(осмысление темы, установление целей, определение методов работы, содержание материала, план урока).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *