Содержание экономических знаний. Методические пути их формирования

Содержание знания:

1. Теоретические (понятия, связи, законы, законом-ти, теории, концепции)

2.Эмпирические (представл., факты, названия).

3.Методолог-ие (знания о методах науки, о способах изучения экономических знаний)

Умения: общеучебные, интеллектуальные, специальные.Способы усвоения знаний: восприятие, осознание, запоминание. Содержание эконом знаний т.е. чему учить?

Пути формирования: 1 уровень: Экономическая подготовка всех школьников, передача им базовых знаний о экономике. 2 уровень: Углубленная подготовка в школах уч-ся проявляющих интерес к данной сфере деят-ти и предлаг-ие дальнейшее обучение в вузах эконом. профиля. 3 уровень: Предусм-ет начальную прф подготовку старшеклассников в области эк-ки и бизнеса.

Содержание учебного материала начальной экономической подготовки должно стать основой для дальнейшего изучения экономики в основной школе и предусматривать: формирование первых представлений детей об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения; ознакомление с наиболее употребляемыми экономическими терминами и понятиями; приобщение к бережливости, экономности; приобретение начальных экономических знаний и умений через включение в экономическую жизнь семьи, школы, ближайшего окружения; нахождение своего места в экономическом пространстве.

Так, ученики 5 класса в основном имеют дело с личной экономикой и экономикой семьи; 6 класс познают экономику школы, а сфера деятельности 7классников еще шире — экономика местного хозяйства, предприятия, родного края. 9кл. «Основы эк-ки и бизнеса», 10-11кл. «Основы рын-ой эк-ки» т.е необходимо дать общее представление о эконом. взаимосвязях в окр мире. развить практ умения эконом грамотного поведения. Стандарт эконом образования- это документ устан-ий минимальный необх уровень эконом. подготовки школьников.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *