Пути организации и сплочения детского коллектива. Показатели сформированности детского коллектива класса

Коллектив – это группа людей, которая является коллективом если у нее есть общая социально-значимая цель. Любой коллектив постоянно меняется, т к меняются люди входящие в коллектив. Процесс развития коллектива это управляемый процесс. В руководстве коллективом необходимо соблюдать следующие правила: 1. Разумно сочетать педагогическое руководство с естественным стремлением детей к самостоятельности. 2. Т к коллектив постоянно меняется должно и меняться руководство. 3. Необходимо координировать другие воспитательные влияния. 4. Необходимо одыкватное выполнение детьми тех ролей, которые они осуществляют в коллективе.

Таким образом выделяют следующие пути сплочения коллектива:

1. Совместная деятельность детей: — наиболее значима учебная деятельность для школьников, — учат одни и те же учителя, — происходит синхронное накопление социального опыта.

2. Традиции, устойчивые обычаи которые складываются в коллективе.

3. Формирование общественного мнения, т е мнения большинства.

4. Зависит от содержательности и динамики деятельности коллектива.

5. Осведомленность учащихся о происходящем в классе, школе.

6. Организация самоуправления – это процесс регулирования жизни деятельности коллектива посредством полномочных лиц.

7. Соревнования. 8. Тон. 9. Стиль эстетика.

Механизмы воспитательного влияния кол-ва на личность: 1. Личность познает себя в сравнении с другими. 2. Личность проявляет себя в коллективе, утверждая свои качества. 3. Личность обогащается опытом которым располагают его товарищи. 4. Личность делится своим опытом в кол-ве. 5. В кол-ве личность вырабатывает навыки совместного выполнения деятельности.

А. С. Макаренко определил, что коллектив — это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения Признаки коллектива: наличие социально обоснованной цели. Наличие органов управления. Взаимоответственность и взаимозависимость.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *