Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся. Функции и виды контроля. Проблема неуспеваемости учащихся. Преодоление негативного отношения к учению

Проверка — это система действий и операций для контроля за усвоением знаний

Оценка — это определение степени усвоенности знаний, умений, навыков. (отметка)

Контроль — это наблюдение за процессом усвоения знаний

Функции: образовательная, воспитывающая, развивающая.

Главная функция контроля — диагностическая — это точное определение рез-ов дидакт-го процесса. Способствует всестороннему изучению школьников учителем, расширению, углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков, развитию познавательных интересов. Характеризуется большим воспитательным значением. Направлена на повышение качества обучения и воспитания школьников. Вкл-ет контроль. проверку, оценивание, анализ, накопление статист. данных.

Виды контроля: предварительный, текущий контроль (по ходу обучения), периодический контроль( итоги за опред время), тематический( пров-ся после изуч. темы), итоговый контроль (опред конечный рез-ат).

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения — цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года. Три вида неуспеваемости:

I — общее и глубокое отставание — по многим или всем учебным предметам длительное время; II — частичная, но относительно стойкая неуспеваемость — по одному-трем наиболее сложным; III- неуспеваемость эпизодическая — то по одному, то по другому предмету, относительно легко преодолеваемая.

Причин неуспеваемости I — Общепедагогические причины. II. — психофизиологические причины. III. социально-экономические и социальные причины. Учеба вызывает скуку из-за неопытности или бесталанности учителя. Да, интереса к учению тут не будет.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *