Закономерности процесса обучения. Принципы и правила обучения

Закономерности процесса обучения – это устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения.

Принципы обучения – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.

Правила обучения – это конкретные указания, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения.

К общим закономерностям относят: закономерности цели обучения, содержания обучения, качества обучения, методы обучения, управления обучением, стимулирование обучения.

1. Принципы обучения: принцип научности – соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией.

Правила: логика языка изучаемой науки, основные понятия и теории в максимальном приближении к уровню современного понимания данных вопросов наукой, методов конкретной науки, научных методов познания природных и общественных явлений.

2. Принцип наглядности

3. Принцип доступности требует, чтобы материал, его объём, методы изучения соответствовали возможностям учащихся, уровню их интеллектуального, нравственного развития

Правила: в обучении идти от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному; объяснять простым языком; использовать аналогию, сравнение, сопоставление.

4. Принцип сознательности и активности – осознанное усвоение знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности.

Правила: добиваться чёткого понимания обучаемыми целей и задач предстоящей работы, использовать активные и интенсивные методы обучения, логически увязывать неизвестное с известным, учить учащихся находить причинно-следственные связи.

5. Принцип систематичности и последовательности – преподавание и усвоение знаний в определённом порядке, системе.

Правила: использование схем, таблиц, планов; осуществление межпредметных связей

6. Принцип прочности – стойкое закрепление знаний в памяти учащихся.

Правила: обучающий проявляет интеллектуальную познавательную деятельность; используются разнообразные формы, методы обучения

7. Принцип связи теории с практикой

8.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *