Понятие формы обучения. Классификация формы обучения

Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса.

Существуют различные формы обучения, которые подразделяются по количеству обучающихся, времени и месту обучения, порядку его осуществления. Выделяют индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.

В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.

Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.

Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.

При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками.

Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий.

Самостоятельная работа учащихся на уроке (рассмотреть на примере урока изучения нового материала).

Наиболее распространенный вид самостоятельной деятельности учеников на уроке — работа со школьным учебником, справочной и другой литературой. Для развития умения использовать метод самостоятельной работы с книгой очень важно систематически работать с учебником на уроках. При объяснении нового материала учебник не следует закрывать, а наоборот, просить учеников читать вместе с учителем определения, задавать вопросы при затруднениях.

Некоторые учебные тексты нужно предлагать читать ученикам самостоятельно (несложные параграфы, исторические справки и т.д.).

Некоторые уроки по доступным темам вообще рационально проводить в виде самостоятельной работы учеников с учебником. После прочтения текста и ответа на контрольные вопросы организуется заключительная беседа, учитель ставит дополни тельные контрольные вопросы и обобщает изученное на соответствующем уроке с помощью учеников.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *