Методы научного исследования в методике преподавания экономических дисциплин

К ним отн-ся: анкетирование, анализ лит-ных источн., изучение и обобщение пед.опыта, наблюдение, педагог.экспер-нт. Под методами исследования понимаются способы решения научно-исследовательских задач. Методы наблюдения: непосредствен.восприятие исследоват.изучаемых пед.явления, процессов. Виды:

1. Непосредств.и опосредованное.

2. сплошные наблюд. Процесс охватывается в целостном виде. Дискректные – выборочное фиксирование тех или иных явлений.

3. Открытые и конспиративные.

4. По частоте применения: постоянные, повторяющ.,однократные, многократные.

Материал наблюд. фиксируется с помощью таких средств как: протокольные, дневниковые записи, видео-аудио записи. Этот метод при всех его возможностях ограничен. Он позволяет обнаруживать лишь внешние проявления педагог. факторов. Анкетирование как письменный опрос более продуктивен и гибок по возможностям получения и обработки информации. Виды анкетирования:

1. контактные – осуществл.при раздаче, заполнении и сборе заполненных анкет исследователем при

непосредственном его общении с испытуемым.

2. Заочное анкетирование при помощи корреспонд.связей.

3. Прессовое анкетирование: анкета размещена в газете.

Педагогический эксперимент. Определяется в обобщенном смысле как опытная проверка гипотезы.

По масштабу эксперименты бывают глобальные, локальные и микроэксперименты. В кач-ве организаторов в крупных экспер-тов могут выступать государственные, научные учреждения. В последнее время получил всеобщее признание открытый характер экспериментов (использ. студентов, вовлеченных в экономич. поиски).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *