Проблемы семейного воспитания в современной педагогике. Методика работы с родителями. Анализ одной из форм с родителями

Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей.

Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная.

Существуют различные типы семей:1.простая семья(супружеская пара с маленькими детьми);2.Расширенная или сложная семья(если некоторые из детей состоят в браке);3.полная семья(состав из обоих супругов);4.неполная семья(в которой один из супругов отсутствует).

Какая из названных типов семей лучше подходит для решения задач воспитания, однозначно ответить невозможно. В любой из них есть свои достоинства и недостатки. Так в простой семье молодое поколение привыкает к большей самостоятельности и ответственности, в ней меньше конфликтов меджу «отцами» и «детьми». Однако в подобной семье быстрее теряются связи, нарушаются семейные традиции, объединяющие взрослых и детей, у старших детей исчезает возможность общения со совими внуками, снижается забота в их воспитании. В сложной семье тоже есть позитивные и неготивные стороны: с одной стороны большая дружная семья, создает возможность разностороннего общения, связь поколений; с другой стороны в вопросах воспитания разные поколения могут расходиться во взглядах, что вызывает бурные столкновения в семье, создает бурные столкновения в семье от которых страдают дети.

Особую группу составляют неполные семьи. Причина этого социального явления неоднозначны, но чаще всего- это разводы, от которых страдают дети. В неполной семье усложняется условия воспитания так как снижается уровень материального дохода, перегрузки родителя, перегрузки родителя.

ОСНОВНОЙ проблемой семейного воспитания являются драматичные ситуации, связанные с алкоголизмом родителей, наркоманией.

Традиционная работа с семьей проводится там, где семья живет. Такая совместная работа включает природоохранные мероприятия, спортивные и т.д. это позволяет более активно включать родителей в детские интересы.

Результативность взаимодействия семьи и школы зависит и от самих родителей.

Важно знать, состоятельность семьи, кто окружает детей, кто оказывает на них влияние, это поможет правильно строить отношения с ребенком. Изучив уровень педагогической подготовки родителей к семейному воспитанию, воспитатель строит свою деятельность по педагогическому просвещению родителей. В современных условиях резко сократились контакты с предприятиями, следовательно, педпросвещения все больше перемещаются в область родительских собраний.

Классный руководитель проводит классные часы, беседы, помогает активу оформить красный уголок и т.д. Важным условием успеха родительских лекториев является четкий график проведения, который сообщается в начале года. Семейное воспитание тем успешнее, чем лучше подготовлены будут к нему оба родителя. Следовательно, надо стремиться к тому, что на собрании были оба родителя.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *