Методика обучения школьников решению учебных проблем, проверка гипотезы

Основной элемент проблемного обучения — создание проблемных ситуаций и решение проблем.

Обнаружить источник проблем, т.е. источник противоречий. В учебной программе проблемы выражены в форме проблемных вопросов или заданий. Проблемное обучение (дидактический подход, учитываются психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности субъекта) — проблемные ситуации, это состояние интеллектуального затруднения.

Проблема — элемент проблемной ситуации — форма выражения проблемы. Это и есть проблемный вопрос, задание, задачи.

Этапы решения проблемы:

1.осознание проблемы — приемы учебной работы: установление причинно-следственной связи.

2.Формирование гипотезы — выдвижение гипотезы.

3.Доказательства гипотезы — обоснование гипотезы

4.Общий вывод. Установление ППС, их обобщение в ходе решения проблемы.

Гипотеза — это закономерная форма развития знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений. Гипотеза это всеобщая и необходимая для любого познавательного процесса форма развития знаний. Гипотеза, проверяется в два этапа: первый из них дедуктивное выведение вытекающих из гипотезы следствий, второй — сопоставление следствий с фактами с целью ее опровержения или подтверждения.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *