Аттестация педагогических кадров

Аттестация — эффективное средство повышения квалификации педагогов и руководителей школ.

Цель аттестации — стимулирование роста профессионального уровня, повышение качества учебно-воспитательного процесса, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов. Ее принципы: добровольность, открытость, систем-ность и целостность, объективность.

Аттестация учителей включает экспертную оценку труда — его результативность и качество учебно-воспитательного процесса. Она проводится один раз в пять лет по личному заявлению педагога с указанием квалификационной категории, на которую он претендует.

В соответствии с действующим Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и органов образования Российской Федерации, утвержденным законом Министерства образования РФ от 17 июня 19 № 256, для аттестации образуются три вида комиссий.

1. Главная аттестационная комиссия создается органом управления на уровне республики в составе РФ, края области, автономного образования.

2. Районная (окружная, муниципальная) или городская комиссия создается соответствующим органом управления образованием.

3. Аттестационная комиссия образовательного учреждения создается его педагогическим советом.

Действующим положением установлены квалификационные категории:

• высшая — ее может присвоить главная аттестационная комиссия

• первая — присваивается районной (окружной, муниципальной) или городской комиссией;

• вторая — присваивается аттестационной комиссией образовательного учреждения

Успех аттестации определяется ее организацией, наличием необходимой информации о предъявляемых требованиях, процедурс защиты и экспертизы, созданием деловой, доброжелательной атмосферы. Итоги аттестации учителей являются важной основой для определения стратегии и тактики работы школы.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *