Система эстетического воспитания. Пок-ли эстетического развития

Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отноше ния к действительности.

Воспитание — процесс воздействия;

Развитие — это результат нашего воздействия

Эстетическое воспитание — это целенаправленный процесс формирования эстетической культуры личности, развития ее природных задатков и способностей в области искусства, стремления и умения жить по «законам красоты».

Задачи ЭВ: 1) формирование эстетической культуры школьников; 2) формирование художественно — эстетических умений, развитие природных задатков и способностей

учащихся в области искусства. Система ЭВ школьников включает три взаимосвязанных компонента: эстетическое воспитание в учебном процессе (эстетика и дисциплины

искусствоведческого цикла: музыка, литература, изобразительное искусство); эстетическое воспитание во внеклассной работе школы (школьные кружки, студии, художественная самодеятельность; система эстетически направленных воспитательных дел школы; эстетические воспитательные дела класса); эстетическое воспитание во внешкольных образовательно-воспитательных учреждениях (дома творчества; специальные школы — музыкальные, изобразительного искусства). Процесс школьного ЭВ включает три звена: 1) накопление опыта эстетических переживаний; 2) художественно — эстетическое образование; 3) практическая художественно-эстетическая деятельность.

Показателями эстетической воспитанности человека: наличие эстетических потребностей, чувств, идеалов, сформированность эстетических знаний, умений, развитость эстетического вкуса.(киноосведомленность, умение одеваться со вкусом, художественный вкус).

Общеучебные и интеллектуальные умения. Методика их формирования.

Общеучебные умения — это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины.

Мы принимаем за основу классификацию Н.А. Лошкаревой:

1.Учебно-организационные обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. К ним относятся:определение индивидуальных и коллективных учебных задач; сравнение полученных результатов с учебной задачей;владение различными формами самоконтроля;

2. Учебно- интеллектуальные обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся: выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения;классификация информации;формулирование проблемы и определение способов ее решения.

3.Учебно-информационные обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:работа с основными компонентами учебника;использование справочной и дополнительной литературы; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; подготовка доклада, реферата;

4. Учебно-коммуникативные позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *