Система гражданского воспитания. Показатели воспитанности

Воспитание – это процесс целенаправленного формировнаия личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействия воспитателя и воспитуемых в процессе реализации общих целей.

Теория гражданского воспитания разработана немецким педагогом Г.Кершенштейнером. Проблемы гражданского воспитания освещали Платон, Аристотель, Руссо Ж.Ж. и др. В Российской педагогике цели и задачи гражданского воспитания нашли отражение в трудах Радищева, Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Герцена и др.

Компанентами гражданского воспитания явл. патриотическое, правовое, нравственное воспитание, обеспечивающие формирование чувства собственного достоинства, внутренней свободы личности, дисциплинированности, уважения и доверия к другим гражданам и государств.власти.

Цель гражданского воспитания – формирование в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к родине, стремление к миру.

Показатели воспитанности:

1. внешний вид ребенка;

2. мимический и пластический образ;

3. речь;

4. поведение, складывающееся из отдельных поступков;

5. избирательная деятельность;

6. реакции на социальные явления;

7. система его взаимоотношений с окружающими;

8. качественность его предметной деятельности;

9. идеалы.

Подготовка учителя к уроку. Требования к современному уроку. Анализ урока.

Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: дидактические, воспитательные и организационные. К дидактическим или образовательным требованиям относятся: 1. Четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов. 2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах. 3. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока. Воспитательные: 1. постановка воспитательных задач урока. 2. Формирование у учащихся мировоззрения, моральных качеств. 3. формирование познавательных интересов, положительных мотивов учебно-позновательной деятельности. 4. всесторонне изучение и учет уровня развития и психологических особенностей. 5. соблюдение учителем педагогического такта. Организационные: план проведения урока, подготовка и рациональное использование различных средств обучения.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *