Роль учителя на уроке (рассмотреть на примере проведения комбинированного типа урока и урока-семинара)

Комбинированный урок — наиболее распространен в практике. Основные элементы урока:

1. Оргмомент; подготовка учащихся к занятиям.

2. Проверка домашнего задания

3.Повторение и проверка знаний.

4.Введение учителем нового материала и организация работы по изучению нового материала, осмысление и усвоение.

5.Первичное закрепление нового материала. Организация работы по выработке у уч-ся ЗУН.

6.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

7.Подведение итогов. Задачи урока: образовательная; коррекционно-развивающая; воспитывающая

Функции учителя: выдвинуть цель и задачи, стимулировать познавательную активность учеников; раскрыть содержание обучения; организовать практическую деятельность учеников; контролировать ход обучения; оценить результаты

Система урока-семинара позволяет включить весть коллектив в активную самостоятельную проработку материала. Работа осуществляется под непосредственным руководством учителя.

1. выступление учителя. (основные задачи, проблемы для обсуждения, распределение заданий, помощь в подготовке, техническое оснащение.)

2. контроль через наблюдение за ходом работы и корректировка.

Главный источник знаний на уроках-семинарах — это учебник и учебная литература.

Виды У-С: урок — конференция; семинар-обсуждение; семинар-защита

При подготовке к семинару учитель может организовать консультации, включить отдельные вопросы в домашние задания. Семинарских занятий не должно быть много (4 6 в год), так как серьезная подготовка к ним требует длительного времени и определенных усилий и со стороны учителя, и со стороны школьников.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *