Методика освоения передового и новаторского опыта учителей и возможности его реализации в процессе обучения (на примере)

Передовой педагогический опыт – итог творческой работы учителей, достигающих значимых, выдающихся успехов в обучении и воспитании. Передовые учителя определяют наиболее эффективные в конкретных условиях методы, приемы педагогического воздействия и доводят это воздействие до совершенства, создавая свой собственный стиль в работе. Педагогическое новаторство отличается новизной педагогических подходов, оригинальных, высокоэффективных методов, которые могут не укладываться в рамки известных педагогических теорий и принятых норм.

Общие характеристики новаторства:

1) исключение принуждения

2) создание в классе атмосферы общей доброты

3) Опережение в обучении. Сведение учебного материала в крупные блоки

4) Свободный выбор и самоанализ учащихся.

Новатор – это учитель, который предлагает что-то оригинальное, новое, чего не было раньше. Это может быть целая система работы, как например у Макаренко, Шацкого, Сухомлинского когда вопросы обучения и воспитания решались комплексно, осуществлялись различными методами, приемами. Но новаторство м. носить более ограничен.хар-р, когда предлагаются отдельные формы занятий или особые методы обуч. Когда мы говорим о работах Шаталова, Ильина мы прежде всего имеем в виду урок. Они мастера –новаторы в применениях особых методах объяснения и работы учащ-ся.

Так объяснить как Шаталов или Ильин могут далеко не все учителя. Хотя они действовали, казалось бы. точно так, как им рекомендовали учителя-новаторы. Но для этого надо обладать особым талантом –педагогическим талантом.

Амонашвили: установление гуманистических отношений, управление школьной жизнью с позиций интересов школьника, вера в возможности школьников, внушить способности, давать советы, дружеские отношения и сотрудничество, этичность по отношению к школьн., формировать интерес к увлечениям у школьн.

Шаталов – составитель опорных конспектов. Использует магнитофонные записи. Использует тихий опрос.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *