Школьный учебник «Основы экономических знаний». Обучение учащихся приемам работ со школьным учебником

Требования к школьному учебнику:

1) Эстетическое оформление,

2) Научная достоверность содержания.

3) Соответствие возрастным особенностям

4) Краткость, точность и ясность изложения.

Учебник должен учить учащ-ся. По форме изложения он должен быть краток, лаконичен, содержать конкретный материал, необходимый и достаточный объем фактическ.мат-ла. Материал должен быть доступным в соответствии с возрастом учащ-ся, учитывать их интересы, особенности их психологических процессов: восприятия, мышления, памяти. Стимулировать потребности, волю уч-ся в познании, их ответственность в процессе обучения. Изложение учебного материала должно отличаться популярностью, увлекательностью, проблемностью. Структура учебника включает: текст как главный компонент и внетекстовые вспомогательные компоненты.

Тексты разделяются: тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения. К внетекстовым компонентам относятся: вопросы и задания, памятки, таблицы, упражнения, шрифтовые выделения и т.д. – все это аппараты организации и усвоения.; собственно-иллюстративные аппараты ориентировки: предисловие, примечание, приложение, оглавление, указатели, сноски. Значительным дополнением к учебнику являются учебные пособия, в которых учебный мат-л дается в более расширенном плане.

Необходимо учащимися освоить разные работы над первоисточниками, так как это:

1. Повышает производительность труда ,

2. Экономит время,

3. Переход от одного приема к другому меняет режим работы мозга.

Конспектирование, планирование, внеконтекстные операции, справка.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *