Сущность и специфика процесса воспитания. Его психологические основы. Построить и обосновать логико-терминалогическую модель раздела «Теория воспитания»

Процесс воспитания — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию и развитию личностных свойств и качеств воспитанников.

Сущность: 1) воспитание носит конкретно-исторический характер. 2) воспитание — целенаправленный, планомерно организуемый процесс; 3) воспитание — двусторонний процесс (ребенок не только объект, но и субъект воспитания); 4) целостность процесса воспитания (в результате воспитательного воздействия у ребенка формируются не отдельные качества, в его личность в целом); 5) воспитание — диалектически противоречивый процесс. Противоречия — движущих сил воспитательного процесса (противоречия между новыми задачами воспитания и наличным; коллективными формами воспитания и индивидуальным характером; 6) скачкообразность процесса воспитания. Хотя свойства личности формируются постепенно, но их становление происходит в форме скачка (количественно — качественное изменение); 7) длительность — воспитание продолжается всю жизнь, в нем нет перерывов; 8) воспитание — это взаимосвязанный процесс индивидуализации и социализации личности.

Самовоспитание — сознательное формирование личностью определенных качеств.

Перевоспитание — преодоление предосудительных черт личности путем сознательной работы над собой или под давлением.

Направление воспитания: нравственное, трудовое, гражданское, эстетического, правовое и т.д.

Внеконтекстные операции с понятиями.

В последние годы доказано, что на развитие логики обучения влияют внеконтекстные операции с понятиями (понятия взятые вне текста). Эти действия можно осущ-ть и входе излож., закрепл., повторения, контроля нового материала. С этими понятиями можно проводить 4 вида деят-ти; в зависимости от того, каким уровнем владеет ученик можно определить уровень его знаний 1 уровень — узнавание понятий 2.определения понятий 3. раскрытие объема и содержания 4. умение использовать эти знания в практической деят-ти. Можно выявлять выше стоящие понятия, нижестоящие, рядорасположенные, это позволит составит логико-терминологические схемы. как в каких связях находятся понятия между собой.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *