Практические методы обучения, их связь с другими методами:

упражнения (составление схем, графиков, чертежей), лабораторная работа (проведение опытов с использованием приборов, инструментов и д.р.), практические работы (проводятся после изучения больших разделов, носят обобщающий характер), комментированные упражнения (помог. учителю обнаруживать типичные ошибки, вносить коррективы в действия учеников)., лабораторные опыты, трудовые занятия в мастерских, упражнения со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой.

Практ. методы применяются в сочетании со словесными и наглядными методами обучения.

Методы воспитания – конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведения школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности с учителем – воспитателем.

Методы поощрения – положительная оценка тех качеств, которые проявились в учебе и поступках учащегося. Стимулирует правильную линию поведения. Наказания же тормозят проявление недобросовестности и других отрицательных качеств. Эти методы помогают учащимся осознать свои достоинства или недостатки. Нельзя злоупотреблять ни поощрениями, ни отрицательными оценками.

Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Упражнения по своему характеру подразделяются на: Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся. Они отличаются динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей. Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении. Упражнения являются эффективными только при соблюдении ряда требований к ним: сознательный подход учащихся к их выполнению; соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений — сначала упражнения по заучиванию и запоминанию учебного материала, затем — на воспроизведение, применение ранее усвоенного, на самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации, на творческое применение, с помощью которого обеспечивается включение нового материала в систему уже усвоенных знаний, умений и навыков. Крайне необходимы и проблемно-поисковые упражнения, которые формируют у учащихся способность к догадке, интуицию. лабораторная работа (проведение опытов с использованием приборов, инструментов и д.р.), практические работы (проводятся после изучения больших разделов, носят обобщающий характер), комментированные упражнения (помог. учителю обнаруживать типичные ошибки, вносить коррективы в действия учеников).

Практ. методы применяются в сочетании со словесными и наглядными методами обучения.

Учитель проводящий практическую работу должен к ней заранее подготовиться (подготовить аппаратуру, создать ситуацию (обязательно выигрышную!) и т.д.).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №4
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *