12. Охарактеризуйте личность ребенка как объект и субъект воспитании. Подтвердите примерами из опыта работы

Воспитание как управление связано с такими понятиями как объект, субъект, цель, моделирование, проектирование.

Объект воспитания – то, на что направлено воспитание. Объектом воспитания выступает личность ребенка: именно на нее в конечном итоге ориентировано целенаправленное влияние воспитателей.

Субъект воспитания – источник воспитательной активности. В качестве коллективных субъектов воспитания могут выступать воспитательные организации, педагогический коллектив, детский коллектив, детские объединения. Индивидуальными субъектами воспитания выступают педагоги, родители, друзья школы. Субъектом воспитания может выступать и сам ребенок. Во-первых, он сам источник влияния на других: сверстников и педагогов. Во-вторых, от него зависит отношение к педагогическим влияниям, направленным на него самого: реакция на них, сопротивление одним и принятие других. В-третьих, он развивается в результате собственных целенаправленных усилий, связанных с самопознанием, самоопределением, самореализацией и саморегуляцией.

Пример: Ребенок как субъект воспитания выступает в отношениях с другими детьми как воспитатель: в игре с машинами показывает другим детям, как можно обыграть игрушку (обогнать, просто покатать, совершить аварию).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *