13. Дайте сравнительную характеристику учебно-дисциплинарной и личностно-ориентированной моделей построение образовательного процесса

Учебно-дисциплинарная модель построения образовательного процесса.

Стиль взаимодействия — авторитарный.

Цель обучения — вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками.

Содержание, методы и формы обучения: отличалось единообразием (исполь- зовались единые, программы, учебные планы, учебники и пособия); самыми распространенными методами были: объяснение (монолог взрослого), деятельность детей по образцу, с помощью этих методов у детей развивалась, исполнительность на репродуктивно подражательном уровне, т.е. обучение было через принуждение, запреты; форма обучения – фронтальная (занятия по типу школьного урока).

Личностно-ориентированная модель построения образовательного процесса.

Стиль взаимодействия – демократический (либеральный).

Цель обучения — развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, его интересов, т.е. личностное развитие ребенка.

Содержание, методы и формы обучения: переход от монолога к диалогу; от обучения к пониманию; от контроля, управления к самоконтролю, к самоуправлению; переход к сотрудничеству педагога и детей; педагог как помощник, как советчик, который уважает ребенка как личность.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *