19. Проанализируйте взаимосвязь образования и общества. Проиллюстрируйте выводы примерами из практики образования

Глубокие изменения, происходящие в нашем обществе, сказались на всех сферах жизни, в том числе на системе образования, воспитания и социализации.

Современное образование — сложное и многогранное общественное явление. Образование есть целостная система учебных, воспитательных форм педагогической деятельности, ориентированной на социальный заказ, социальные потребности гражданского общества. Становление, развитие и функционирование гражданского общества невозможны без социализации образования, то есть без решения наиболее важных задач в социокультурной сфере общества. Их диапазон весьма широк: усвоение и переработка информации, знаний и социального опыта, соблюдение духовно-нравственной преемственности поколений, социализация личности, накопление ею интеллектуального, физического и профессионального потенциала, трудоустройство выпускников учебных заведений, их социальный статус и т.д. Социализация образования позволяет преодолевать разобщенность, поляризацию взаимосвязанных компонентов культуры: естественно научного, технико-технологического и социально-гуманистического.

Цель образования — приблизить человека к совершенству собственной природы, помочь ему самореализоваться. Образование — создание образов, схем, с помощью которых человек стратифицирует пространство вокруг себя. Человек должен приложить неимоверные усилия, чтобы добыть образование (Хайдеггер) Общество и личность согласовывают свои интересы через систему образования, т.е. общество предъявляет свои требования через систему образования.

Личность, социальный субъект в системе образования, не является объектом прямого воздействия общества. В конечном итоге, человек предъявляет свои требования обществу через систему образования. Знания, которые позволяют личности быть социально адаптированной необходимы ей. Именно образование обеспечивает знание, необходимое для адаптации. Но каждый человек стремится достичь определенных высот и самореализоваться. Затем он предъявляет свои требования к обществу через образование.

Пример: Человек должен приложить неимоверные усилия, чтобы добыть образование и эти усилия люди прилагали с древних времен (рисунки на скалах). Во все времена у людей было стремление учиться (организовывались рабочие школы, вечерние).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *