Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже

Исходные положения ранних взглядов автора:

1. В психологии всё должно изучаться с позиции развития включая и познавательные процессы.

2. Основным методом должен быть метод беседы с ребёнком

3. В основе развития лежит взаимодействие человека с окружающей средой

4. Развитие происходит по этапам

5. Интеллект – это свойство живого организма, в котором формируется в процессе непосредственных контактах с окружающим материалом как средой.

Аккомодация – это перестройка схем делает\даёт под специфику окружающей среды.

Эгоцентризм – связан с неспособностью ребёнка критески оценивать себя, встать на точку зрения окружающих, различать реальность и переживания.

Этапы развития сенсомоторного интеллекта:

Этап Возраст Содержание в стадиях

1 1 Преобладание врождённых рефлексов.

2 1 — 4 Первые простые навыки, появление процессов ассимиляции и аккомодации.

3 4 — 8 Активное изучение предметов через двигательное опознание.

4 8 — 12 Способность использовать одно действие как средство совершение другого.

5 12 — 18 Активный поиск новых средств достижения цели через предметное экспериментирование.

6 18 — 24 —-

Стадии развития интеллекта

стадия возраст Содержание

Сенсомоторная До 2 лет Сенсомоторный интеллект.

Дооперациональная 2-7 Символическое мышление, анимизм, магия, артифициализм, нарушение пространственных и временных отношений декаляги.

Конкретных операций 7-12 Появление способности к синтезу.

Формальных операций 12-15 Способность к дедуктивному рассуждении.

Декаляги — неодновременность развития разумных и познавательных функций.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по психологии №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *