Основные положения периодизации психического развития ребёнка по

Д.Б. Эльконину. Основное критерии построения периодизации

Возраст Ведущая деятельность Познавательная деятельность Психическое новообразование

Младенческий

(0-1 год) Непосредственное эмоциональное общение Сенсомоторное развитие Потребность в общении с другими людьми и эмоциональное отношение к ним

Раннее детство

(2-3 года) Предметно-орудийная деятельность Манипуляция с предметами и речь Речь и наглядно-действенное мышление

Дошкольный

(4-5 лет) Ролевая игра Межличностные отношения Потребность в общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности

Младший школьный

(6-10 лет) Учение Первичные знания Произвольность психических явлений, внутренний план действий, рефлексия

Подростковый

(11-14 лет) Общественно-полезная деятельность: учебная, организационная, трудовая Система отношений в разных ситуациях Стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, самооценка, умение подчиняться нормам коллективной жизни

Старший школьный

(15-17 лет) Учебно-профессиональная деятельность Профессиональные знания Мировоззрение, профессиональные интересы

Основные критерии:

1. Социальная среда развития – это особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, типичных для каждого возрастного периода и влияющих на динамику развития в этот период.

2. Ведущая деятельность – это вид деятельности, который влияет на развитие всех черт личности и познавательных возможностей, характерных для данного периода. Она способствует проявлению характерных именно для этого возраста качественных особенностей или психических новообразований.

Кризисы 3-х лет и подростковый кризис.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по психологии №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *