Инновации в образовании

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения и распространения передового пед. опыта и проблема внедрения достижений в практику.

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности определяется рядом обстоятельств.

Во-первых, происходящие соц.-экономические преобразования обусловили необходимость обновления системы образования.

Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, требует постоянного поиска новых форм, технологий обучения.

В-третьих, происходит изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств.

В-четвертых, вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения.

Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки.

Изучать и распространять передовой педагогический опыт отдельного педагога или опыт школы, результаты научных исследований должны группы подготовленных учителей под руководством заместителя директора по научной работе или завуча школы. Управление внедренческой деятельностью не исключает участия в такой работе самого автора.

Критерии педагогичемщх инноваций:

1. Оптимальность — означает затрату сил и средств учителей и учащихся для достижения результатов.

2. Результативность — означает определенную устойчивость положительных результатов в деятельности учителей.

3. Возможность творческого применения инновации в массовом опыте. Таким образом, в условиях школы объединяются усилия создателей и распространителей педагогических инноваций.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалка по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *