Формы развития профессионально-педагогической культуры учителей и их аттестация

В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение в институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования или на специальных факультативах педагогических образовательных учреждений.

Основные формы развития проф. – пед. культуры учителей:

• Методические советы (определяют тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации учителей.)

• Предметное педагогическое объединение (они рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников. )

• Единый методический день в школе (служит для подведения промежуточных итогов методической работы за четверть)

• Проблемные семинары и практикумы сориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя),

Основной целью аттестации является стимулирование деятельности педагогических работников. Основным средством стимулирования выступает дифференциация оплаты труда учителя. Аттестация учителей проводится один раз в пять лет по личному заявлению педагога с указанием квалификационной категории, на которую он претендует. Но иногда аттестация может проводиться по инициативе администрации, совета школы или педагогического совета для определения уровня педагогической квалификации учителя и его соответствия занимаемой должности.

Три вида комиссий:

• главная аттестационная комиссия (на уровне области)

• районная, городская комиссии

• аттестационная комиссия образовательного учреждения

Основное решение, принимаемое аттестационной комиссией, — это присвоение квалификационной категории.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалка по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *