ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности школы, семьи и общественности создается целенаправленной работой школы, отвечающей современным требованиям.Школа как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на нее возлагаются основные задачи формирования гармоничной личности. Это не умаляет роли семьи, а доказывает необходимость согласования действий семьи и школы. Ведущая роль в этом единстве принадлежит именно школе. Школа расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, контролирует и направляет семейное воспитание, организует и направляет деятельность общественных и внешкольных организаций. Система работы руководства школы, классного руководителя с семьей складывается годами путем отбора самых рациональных форм и методов. Формы могут быть самыми разнообразными:

• работа секции классных руководителей;

• работа постоянного педагогического семинара;

• учет особенностей микрорайона, села,

• выявление неформальных подростковых групп,

• учет неблагополучных семей;

• педагогический анализ работы, проводимой с родителями;

• выработка единых требований педколлектива к работе классного руководителя и учителя с родителями. Требования должны быть обоснованными, правомерными, предъявляться в тактичной форме.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалка по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *