Подготовительная работа по составлению годовой бухгалтерской отчетности

Основной задачей формирования годовой отчетности является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской отчетности, предоставляемой заинтересованным пользователям. Следовательно, составлению должна предшествовать значительная подготовительная работа. Формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествует подготовительная работа: 1. уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами; 2. производится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса (имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п.); заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодател ьством; 3. выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»; 4. составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи; 5. в соответствии со ст. 12 Закона РФ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации. Инвентаризация статей баланса. Инвентаризации подлежит все имущество организации, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. При этом выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и обязательств и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах последнего. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета. Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия: • отражение хозяйственных операций только на основании надлежаще оформленных первичных документов; • отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации; • совпадение данных синтетического и аналитического учета. Порядок исправления выявленных ошибок. Способ исправления ошибочно сделанных записей в первичных учетных документах, учетных регистрах зависит от момента их выявления и характера ошибки: • корректурный — зачеркивается неправильная запись и записывается правильный текст или сумма, что подтверждается подписью ответственного лица. Применяется, когда ошибка сделана в одном регистре и обнаружена до подсчета итогов и их перенесения в Главную книгу; • способ дополнительных бухгалтерских записей — применяется, когда фактически разнесенная в учетные регистры сумма меньше правильной в результате чего делается дополнительная проводка. При этом составляют бухгалтерскую справку, на основании которой исправляют ошибку во всех регистрах. Этот способ применяется, когда ошибка повторяется в нескольких учетных регистрах или выявлена после подсчета итогов в регистрах или Главной книге; • «красное сторно» (способ сторнировочной бухгалтерской записи) — применяется, если в регистрах записана большая, чем следовало, сумма либо если составлена и разнесена по счетам ошибочная бухгалтерская запись. Грамотное и своевременное исправление ошибок позволяет составить достоверную бухгалтерскую отчетность и избежать штрафных санкций. Закрытие счетов. Общие этапы процедуры закрытия счетов при составлении промежуточной и годовой отчетности: • списание себестоимости работ (услуг) со счета 23 «Вспомогательное производство»; • закрытие счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»; • списание себестоимости готовой продукции; • определение финансового результата от продаж на счете 90 «Продажи»; • определение сальдо прочих доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы»; • определение остатка на счете 99 «Прибыли и убытки». Дополнительные этапы процедуры закрытия счетов при составлении годовой отчетности: • закрытие всех субсчетов к счету 90 «Продажи»: • закрытие всех субсчетов к счету 91 «Прочие доходы и расходы»: • закрытие счета 99 «Прибыли и убытки». После проведения всех этапов подготовительной работы составляется все формы бухгалтерской отчетности на основании данных Главной книги (регистров бухгалтерского учета).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » На зачет по Бухучету
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *