Виды сегментов, выделяемых для целей формирования бух. отчетности

Для целей бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с ПБУ 12/2000, под сегментом

понимается часть деятельности организации в определенном разрезе, в связи с чем выделяют два вида сегментов. Операционный сегмент — это часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородных групп товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибыли, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг. Географический сегмент — это часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе, которая подвержена рискам, и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в другом географическом регионе деятельности организации. Исходя из структуры и системы внутренней отчетности организации, информация по географическому сегменту может выделяться по местам расположения активов (ведения деятельности) или рынков сбыта. Выделение сегментов строится на определенных правилах и особенностях характеристики каждого из них. При формировании информации по операционным сегментам несколько видов товаров, работ, услуг могут быть объединены в однородную группу при условии сходства по всем или большинству из следующих факторов (п. 7 ПБУ 12/2000):

1.

назначению;

2.

процессу производства;

3.

потребителям (покупателям);

4.

методам продажи товаров и распространения работ, услуг;

5.

системам управления деятельностью организации. При выделении информации по географическим сегментам учитывают (п. 8 ПБУ 12/2000):

1.

сходство условий, определяющих экономические и политические системы государств, на территории которых ведется деятельность организации;

2.

наличие устойчивых связей в деятельности, осуществляемой в различных географических регионах;

3.

сходство деятельности;

4.

риски, присущие деятельности организации в определенном географическом регионе;

5.

общность правил валютного контроля;

6.

валютные риски, связанные с деятельностью организации в определенном географическом регионе. Отчетным сегментом называется операционный или географический сегмент, информация по которому подлежит обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности или в сводной бухгалтерской отчетности. Сегмент считается таковым, если значительная величина его выручки получена от продаж внешним покупателям и выполняется одно из следующих условий (правило 10%) (п. 9 ПБУ 12/2000):

1.

выручка сегмента составляет не менее 10% общей выручки всех сегментов;

2.

финансовый результат сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% суммарной прибыли (убытка) всех сегментов (в зависимости от того, какая величина больше в абсолютном значении);

3.

активы сегмента составляют не менее 10% суммарных активов всех сегментов.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » На зачет по Бухучету
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *