Типы стратегий, методика и процесс стратегического планирования

Организации образуют огромное количество комбинаций стратегий, которые основаны на нескольких базовых стратегиях:

ограниченный рост. Стратегия целесообразна в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются в соответствии с изменением внешней среды. Самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия;

рост — оптимальная стратегия для динамично развивающихся отраслей с быстро меняющейся технологией; уровень развития текущего года должен превышать уровень развития предыдущего. Этой стратегии придерживаются фирмы, стремящиеся к диверсификации с тем, чтобы

покинуть рынки, находящиеся в стагнации. Может иметь место внешний рост (например, приобретение другой фирмы), внутренний рост (расширение ассортимента выпускаемой продукции);

сокращение (стратегия последнего средства), например, ликвидация,

отсечение лишнего, сокращение и переориентация. При этой стратегии уровень целей текущего периода ниже предыдущего. Ее используют, если никакие средства не помогают наладить все ухудшающееся положение предприятия;

комбинированная стратегия, то есть любое сочетание рассмотренных выше базовых стратегий.

2. Стратегическое планирование разработало свои приемы и методы. Один из них можно представить с помощью матрицы «возможностей по товарам/рынкам». Выработанные на основе матрицы общие стратегии подлежат в дальнейшем доводке до полной адекватности целям развития фирмы. В матрице указываются все продукты и рынки независимо от того, существуют они или только проектируются. Каждый квадрант матрицы определяет общую стратегию и ее элементы.

i-po.ru » Шпаргалки по экономике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *