Характеристика, виды и задачи рекламы

Реклама — это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и способствуют их реализации.

Реклама — компонент массовой коммуникации, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Основные характеристики рекламы: общественный характер; способность к убеждению; экспрессивность; обезличенность; однонаправленность; опосредованность.

Общественный характер рекламы проявляется в том, что рекламные объявления получает одновременно множество лиц. Способность к убеждению — реклама многократно повторяет свое предложение. Экспрессивность — реклама может быть броской и эффектной благодаря искусству и техническим средствам.

Обезличенность — реклама адресуется неконкретному лицу, а группе лиц, образующих ее аудиторию. Однонаправленность — реклама имеет фактически только одно направление — от рекламодателя к объекту воздействия.

Опосредованность — при передаче рекламного объявления используются посредники — средства рекламы и каналы распространения массовой информации.

В рамках маркетинговых коммуникаций реклама помогает решению следующих задач:

  • содействию сбыту посредством информирования потенциальных клиентов о параметрах то вара, ценах, способах использования, местах приобретения, распродажах;
  • формированию спроса через узнавание новых товаров, убеждению потребителей переходить от одних товаров и услуг к более дорогим;
  • формированию и изменению образа фирмы, ее товаров и услуг.

Крупномасштабная реклама является символом имиджа производителя.

Основные требования, предъявляемые к рекламе:

  • содержание, дизайн и форма исполнения рекламы должны гарантировать, что они будут
  • интерпретированы как реклама при обычном внимании общества;
  • реклама должна содержать отдельную, явно выраженную информацию об издателе рекламы. Такая информация должна быть выражена как текст или торговая марка.

Не должно быть следующих видов рекламы: вводящей в заблуждение; непристойной или неприличной; унизительной; скрытой; рекламы табачной продукции; рекламы спиртных напитков; рекламы наркотических и психотропных веществ.

i-po.ru » Шпаргалки по экономике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *